Previous Entry Share Next Entry
Книги: Объекты желания, Logo design love
miskov

Решил прокачать пепяку по дизайну и типографике, начал читать книжки. Впечатления от прочитанного буду писать в нумерованном порядке. Интересно позырить сколько выйдет, например, за год.

1. Объекты желания, Адриан Форти, 1986

Объекты желания, Адриан Форти

Форти — историк архитектуры, который известен своими методиками преподавания дизайна. В книге автор анализирует промышленный дизайн в исторической ретроспективе с 1700-х годов до второй половины XX века и объясняет, зачем миру нужны промышленные дизайнеры и что стоит за этой профессией.

Книгу прочел с удовольствием. Наконец-то понял, почему Лондонская транспортная система такая крутая.

London underground

В книге можно найти массу примеров того, как развивались товары массового потребления и что влияло на их внешний вид и функциональность. В этом плане интересна глава про электрификацию Англии. Газовые плиты, холодильники, пылесосы, радиоприемники и пр. — все это автор тщательно анализирует и рассказывает нам как было, как стало и как все это произошло.

Например, так выглядела электроплита «Магнет» в 1914 году. О дизайне первых электроплит особо не задумывались и брали за основу каркас газовой плиты, которая в свою очередь была сделана по примеру угольных плит. Боюсь себе представить, сколько эта дура весила в сравнении с тем, что сейчас стоит у меня на кухне.

Электроплита Магнет, 1914 год

Посуда, моющие средства, офисная мебель и оборудование, интерьер дома и офиса, некоторые маркетинговые и рекламные хитрости производителей — все это рассмотрено в книге и разложено по полочкам. Так же есть масса примеров того, как на дизайн влияет общественное мнение, политическая обстановка, стереотипы, суеверия и пр. социальные факторы. Книга просто находка для преподов.

2. Logo design love, David Airey, 2010

Logo design love

Книгу Дэвида Эйри, я впервые заметил на русском под названием «Логотип и фирменный стиль, руководство дизайнера» от издательства «Питер». Оформление русского издания не вызвало доверия, пэтому я скачал оригинал в пдф.

Дэвид занимается айдентикой уже давно, живет в Северной Ирландии и работает с клиентами по всему миру. До того, как стать фрилансером автор успел поработать в студиях у себя в Великобритании и в Америке.

Автор делится своим подходом, показывает весь процесс создания логотипа от общения с заказчиком до применения в реальной жизни. В книге так же много советов от известных дизайнеров из Америки, Канады и Великобритании и масса примеров замечательного брендинга.

Книга основана на заметках в личном блоге автора и в другом его прокете, который дал название книге — logodesignlove.com.

P. S. Кстати, интересно, что Мельбурн и Пермь начали использовать первую букву в качестве знака примерно в одно и то же время, летом 2009 года.

Логотип Перьми и Мельбурна

Вот пост Темы про новый логотип Перми, а вот небольшой рассказ про редизайн фирстиля Мельбурна.

Сейчас читаю «Дизайн для реального мира» Виктора Папанека и жду посылку с Брингхерстом и Иттеном.


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account